Dark Souls 3. Нещадный хардкор …
За последние 5 лет Dark Souls, из просто еще одной игры превратился в легендарную серию игр. И фактически задал новый тренд в игростое. Показав издателям, что можно разрабатывать настоящие игры, а не только «кино-мыльцо», которое течет мутным потоком уже много лет.
Первый Дарк Соулс я, благополучно, пропустил. Во второй поиграл несколько часов, не зацепило. И вот вышел третий, и я таки решил – надо опробовать и узнать чего такого там легендарного.
Третья часть, в сравнении со второй, стала более динамичной. Первый босс находится всего в пяти минутах от старта. Он сразу объясняет любителям «пресс Х то ВИН», что здесь вам не рады. После победы над первым босом мы быстро окунаемся в мир игры.
Мир и сюжет.
Мир, мрачный и загадочный. Мир, доживающий свои последние дни. Мир, который умрет, ни смотря, ни на что. Обветшалые трущобы, разваливающийся средневековый замок, оскверненный собор, холодный и безжизненный город богов. И конечно же нежить, она везде. Кто-то из них продолжает нести свою службу, охраняя то, что уже не требует охраны, кто-то молится неизвестным богам, а кто-то просто сидит и ждет смерти, которая все никак не приходит. Да и живые, встреча с которыми сродни маленькому чуду, также несут на себе печать отчаяния и безысходности. Создается такое ощущение, что только некий долг, который они обязаны исполнить, не дает им превратиться в нежить. Вся эта мрачная атмосфера, подкреплена хорошей графикой, превосходной стилистикой и отличным звуковым сопровождением.
Сюжет в игре крайне незамысловатый. В начале игры нам сообщают – Огонь затухает, Повелители пепла покинули свои троны и их нужно вернуть. Вот, в общем-то, и весь сюжет. Все по канонам великой и ужасной Diablo. Но при всей простоте, и даже примитивности, сюжета, история мира интересна и запутана. И подается она оригинальным способом. Большую часть истории мы получаем из описания различных предметов, а вот NPC делятся информацией крайне не охотно. Кстати по поводу персонажей, их в игре очень мало. Diablo 1… С одной стороны такая необычная подача истории мира вызывает некий интерес, но с другой стороны большинство людей не будет «париться». Просто пропустит все мимо, а история вполне интересная. Такая же странная(оригинальная) подача квестов. Те немногие NPC, завязанные на заданиях, в большинстве случаев дают герою информацию, по которой и не понятно просит он тебя о чем-то или нет. Ну и естественно никакого журнала заданий не существует. И естественно большая часть побочных историй находится, а скорее всего пропускается, совершенно случайно. Что также оставляет много вопросов к разрабам, о подаче и так довольно скудного дополнительного контента.
Механика и баланс.
Вот мы и добрались до самого приземленного – до механики и баланса. А тут все варьируется от странного и не адекватного, до откровенной халтуры.
Начиная со стен и колонн, отталкивающих оружие героя и свободно пропускающих атаки нежити. Давая врагам преимущество в закрытых помещениях, что правда компенсируется чрезвычайной тупостью мобов. Перекатов, во время которых герой не получает урон, даже если анимация атаки противника прошла сквозь него. Лохмотья которые защищают не многим хуже самых тяжелых доспехов. Щиты поглощающие почти весь урон, даже если попасть в незащищенную щитом часть тела, или пальнуть магией пробивающей врага на вылет. Странный, для action-RPG, баланс оружия. В сущности разница сводится – два удара сто урона, один удар девяносто урона плюс прерывание атаки. С луками все еще хуже, их самих меньше, а играбельных вообще пара штук. Плюс совершенно дебильно проставленные ценники на стрелы. Такая адская тупизна ППЦ. Магия …. При всем кажущемся разнообразии, магия довольно скудная. Стрела души, большая стрела души, тяжелая стрела души ….. большая тяжелая стрела души. Ну вы поняли. Отсутствие таймеров эффектов наложенных на персонажа. Но это цветочки, самый смак – идентичность иконок постоянных и временных усилений. Из-за чего принципиально невозможно понять закончилось ли временное улучшение или нет. Убедиться можно только в меню характеристик персонажа, в которое во время боя заглядывать как-то не с руки, игра-то на паузу не ставится. Я еще долго могу расписывать всякие мелочи которые меня напрягали, но пожалуй закончу последним самым жутким, на мой взгляд, косяком. Вишенкой на торте станет система прокачки. Такой отвратительной и бесполезной херни я давно не видел. В нескольких словах точнее цифрах это выглядит так:
Прокачка становится дороже, а эффективность падает в ноль. Дурость неимоверная. Данная система используется разработчиками еще с Demon Souls, выпущенной в, уже далеком, 2009 году. И самое отвратное эта система прокачки за 7 лет существования не изменилась. На мой взгляд, разработчики прикрутили это непотребство только ради расширения аудитории, посредством добавления к жанрам тега – action-RPG. Но при этом не позаботившись о проработке данного элемента игры.
Та-же Piranha Bytes всего за полтора года, промежуток между выходом Gothic 1 и Gothic 2, так сильно доработали свою систему прокачки, что проходя Готику 2 раз за разом можно было прокачивать персонажа совершенно разными способами.
Или ребята из Grinding Gear Games в своей Path of Exile. Сделав очередной дьяблоид, подошли к процессу творчески и выдали такую крутейшую систему прокачки.
А тут 7 лет клепания одной и той же херни. Тьфу бля.
Ну и, пожалуй, подведем итоги.
Мы получили красивую и атмосферную игру, с интересной и запоминающейся историей мира. С прилично проработанным экшеном и отвратительной системой прокачки.
В целом игра мне понравилась, главное свыкнуться с мыслью «прокачка тут чисто для галочки». И тогда играется вполне хорошо.
Ах да чуть не забыл, самое основное – легендарный статус серии и невообразимую, адскую, немыслимую сложность и хардкорность. Все это пшик. Dark Souls, это просто игра, настоящая игра. В которую надо играть, а не череда кат-сцен. А все возгласы – просто визги консольных хомяков не привыкших к тому, что нажатие кнопки Х не решает всех проблем.
И да в первый Дарк я тоже поиграл, все тоже самое. Только с более кривым управлением и посредственной графикой.
Нормуль братишь, продолжай интресно пишешь
Спасибо.
Неплохо! Тебе нужно было дневником заниматься со времени Diablo I. Жду других обзоров!