Kingdom Come: Deliverance … Скайрим по Богемски.
Оглавление
Вот и стих «хайп», раздутый во круг долгожданной ААА-инди РПГ в открытом мире, от сценариста «легендарной» Мафии. В которую я, к счастью, не играл. Так … о чем это я? … а да Království přijde: osvobození. Пока все вокруг восхищались и пылали, я спокойно погрузился в неторопливый и чарующий мир средневековой Богемии. И вот теперь наигравшись вдоволь, и пройдя все стадии от «ух ты как же круто», до «ёпрст да как так можно», попробую таки выразить свои впечатления в словах.
Первое впечатление.
Тут, как и в жизни — встречают по одежке. А «одежка» далеко не самая презентабельная хоть и скроена из CryEngine. Но я не привык считать полигоны, измерять глубину размытия и т.д. Я смотрю на общую гармоничность картинки, и вот с этим тут все хорошо. Крестьянские халупы, дворянские замки, леса и поля все выглядит приятно.
Порадовала одна из главных фишек игры — система фехтования. Поначалу было вообще непонятно чего и как там делать, а первый кулачный бой с сельским пьянчугой был по жестче чем некоторые бои с боссами из Dark Souls. Ох, сколько же кровушки по портил этот шаолиньский мастер пьяного кулака …. бррр вспоминать не хочется. Со временем конечно осваиваешься и начинаешь кромсать врагов на право и налево, даже несмотря на явную заточку боёвки под поединки один на один и как следствие очень неудобного управления боем против нескольких противников. Но периодически встречаются сильные враги которые способны зарубить даже сильно прокачанного персонажа, если тот будет не осторожен.
Также порадовал творческий подход к созданию квестов. Даже в самые банальные задания авторы старались подсыпать изюму. Взять классический Готичный квест — болванчик просит вас прополоть грядку, НО растущие там растения все без исключения могут быть сорванными. Вам нужно выдрать только те растения которые вам скажут и не более. Или квест по поиску еретиков. Вам выдается запись последнего допроса запытанного почти до смерти и бредящего человека. И вот по этому предсмертному бреду вам нужно найти место встречи группы еретиков. И ни каких указателей на карте не будет, ищите как хотите.
О чуть не забыл, в игре ведь присутствуют мини игры, такие как кража, взлом и алхимия. И тут авторы так же пытались придумать что-то этакое. Самая интересная на мой взгляд — алхимия. Все это варение, толчение, кипячение и дистиллированные сделано крайне атмосферно. НО варить зелья раз за разом довольно скучно. Авторы конечно добавили в навык алхимии перк на автоматическую варку зелий однажды сваренных игроком, но добираться до этого умения достаточно нудно. Что касается мини игр взлома и кражи, они достаточно банальны, а первая фаза карманной кражи вообще сильно рандомная штука, что в купе с дурацкой(это если держаться в рамках цензуры) системой сохранения превращается в «русскую» рулетку. Оооо система сохранений, разработчики и тут пытались использовать «творческий подход». Получилось … да «креативно», НО блин яж не в консольный платформер играю, это большая РПГ с открытым миром. Мне нужно сохраняться где я хочу, и когда я хочу. Теоретически это можно делать, и опять же, НО постоянно видеть бухого персонажа мне как-то не нравится, к тому же при частом он еще и от интоксикации вырубится если переборщить с «сохранениями». А наличие частых вылетов и подвисаний игры подталкивали меня сохраняться очень часто.
Хммм …. такое чувство что, что-то забыл …. ага точно, отметка «краденная вещь». Так вот сразу по завершении пролога, первым дело, решил прибарахлиться. Нашел одиноко бродящего стражника, аккуратненько придушив и оттащив в кусты заполучил экипировку. И какого же было мое удивление когда все шмотки были помеченные как краденные. Даже сраная редиска, «редиска Карл». И тут я почувствовал сладковатый запах тлена ….. Oblivion’ом потянуло.
По прошествии ~30-ти часов и далее.
Со временем ирга стала вылетать все чаще. А с графикой начала твориться какая-то херня. Заскочишь, на лошади, в город галопом, а там какой-то ад творится — компьютерные болванчики кто без головы, кто без лиц, а здания из пластилина и прочие адские красоты. После быстрых перемещений, частенько вообще видишь пустырь на котором прямо на глазах начинают прорисовываться объекты. «Не ужто видяха не тянет» — подумал я, да нет мониторинг говорил об обратном. Видео карта не дозагружена, а память так вообще больше 4гб(из 8) и не заполнялась. И тут я начал грешить на свою новую «ряженку», вот оно АМУДЕ таки слились, а я потратил деньги зря. НО все оказалось прозаичнее. Я имел неосмотрительность установить игру на обычный HDD, переставив же её на SSD большая часть проблем с медленно подгружающимися текстурами ушла. Правда фишка с недозагруженностью GPU и видео памяти осталась неизменной. Что натолкнуло на мысль о косорукости разрабов, которые просто не умеют в оптимизацию.
Побегав по игре с месяц, внутри игрового времени, я таки решился стартануть основной сюжетный квест. Приперся к Пану, и тут на меня обрушился сценарный гений Вавры. Как уже сказал я довольно долго бродил по миру, и естественно преборохлил и прокачал Индржиха довольно серьезно (был 15 уровня из 20 возможных, с соответственно прокачанными параметрами). И вот вижу сцену где наш Гжегош просится на службу к пану, и ему тут-же начинают тереть — да куда тебе деревенщине, тыж ничего не умеешь, да и одевать тебя надо. Да блин, ну сколько можно, граждане разрабы ну неужели так сложно написать, хотя бы, еще пару диалогов выдача которых будет зависеть от развития персонажа. Эххххх… вот оно чрезмерное и бездумное копирование Elder Scrolls, с их деревянными мирами. Плюс в авторе сценария отлично видно не умение(или не желание) писать историю под ролевую игру. Весь сюжет заскриптован, а действия игрока никаким образом не влияют на историю. И более того техническая криворукость разрабов и тут дала о себе знать. В игре есть возможность выполнять квесты разными способами, но надо быть осторожным. Периодически выполняя задания, не так как это запланировано сюжетом, натыкался на кошмарный баг. Все сохранения после «не так выполненного» задания были поломаны, при попытке загрузить их игра просто вылетает, без объяснения причин. И такая ситуация случалась не у меня одного, на форумах(в том числе и буржуйских) народ массово жаловался на сию «фичу», даже на PlayStation’новских. А самое «прикольное» случилось под конец игры. До конца сюжетки оставалось всего 2-3 часа геймплея, и я получил этот баг. Откатившись на пару квестов назад, выполнил их строго по сценарию. И вуаля, появились диалоги которых не было, и даже сейвы не ломались. ….. Счастье длилось не долго примерно через час геймплея баг повторился. И победить его я уже не смог. И пройти игру без сейвов я также не мог, ибо игра постоянно вылетала в рандомных местах и через рандомный интервал времени. Так что пришлось до проходить игру на YouTube. Сказать что я полыхал, ничего не сказать.
А вот еще один пример добросовестного копирования Skyrim’а. Система прокачки. И тут случился казус — чем тщательнее и добросовестнее ты копируешь барахло, тем больше шанс получить барахло. Ну и да авторы вложили все тщание и добросовестность которую могли, и закономерно получили барахло на выходе. Во первых, как и в Скариме прокачать можно все и сразу, что в купе с линейным и без вариативным сюжетом ставит жирный крест на реиграбельности игры. Да и сами навыки и умения в большинстве бесполезны, а некоторые умения даже ни качал принципиально оставляя очки висеть в воздухе. Самым фееричным является навык чтения, все перки которого нацелены на увеличение скорости прокачки данного навыка. А сам навык влияет на скорость изучения книг — ага вместо 5-6 часов игрового времени будете затрачивать 3-4. Крайне «полезный» навык.
Поле охлаждения, спустя неделю.
Вот я и остыл окончательно. И начал пытаться понять «что это было». Стоила ли игра денег, времени и нервов. И однозначного ответа дать я не могу. С технической точки зрения, игра полнейший мусор, сродни поделкам из «Steam early access». Хотя …. я играл в версии 1.2.0 и 1.2.5, позже когда вышла версия 1.3.3 запустил игру, и был приятно удивлен и сейвы стали загружаться (хотя особо не проверял, побегал минут 10) и текстуры стали быстрее грузиться. Может они таки доведут тех. часть до ума. С точки зрения интерактивности мира тоже все плохо, он крайне статичный и меняется только согласно сюжету. Да и сам сюжет уж слишком линеен и к тому же имеет крайне посредственную концовку. А точнее концовка больше похожа на конец первой серии сериала. Хотя сама история написана не плохо, именно она в купе с отличной атмосферой и креативно поставленными квестами, удерживали меня у экрана. Ожидал я конечно большего, но в целом игра получилась не плохим одноразовым развлекаловом. Вот только надо было мне подождать с полгодика, чтоб не видеть то ужасное количество багов. Надеюсь разрабы, набравшись опыта, учтут свои недочеты и во вторую часть возьмут только самое лучшее. А пока остаётся только ждать и не сильно надеяться.