Fallout 4. Провал года?

Fallout как много в этом слове, для сердца фанатского слилось. Наконец-то, наконец-то вышел Fallout 4, «очередной». Кто-то его ждал, кто-то нет. А кто-то узнал о нем, за пару месяцев до выхода. На пример Я. Ну и так как это Бетесда, весть о выходе игры сформировала только один вопрос – насколько хреновым получится новый Fallout?

Fallout classicПервые несколько часов игры впечатление было сугубо позитивное, и я даже думал «игра удалась». Дурацкая диалоговая система и окончательно испорченная система прокачки присутствуют. Но на это можно смотреть «сквозь пальцы», т.к. Bethesda создавая свой шутер Fallout , все дальше отходит от классики. Выбравшись из бункера на просторы и забив на задания начал исследовать карту. Первая стая кротокрысов, первая силовая броня(нет не та что дается основному квесту, с миниганом впридачу), первая база рейдеров и т.д. Все выглядело достойно. И знаете что на этих нескольких часах и надо было остановиться. НО я продолжил играть и вот то, что я увидел дальше меня, откровенно, не порадовало.

Давайте по порядку

Здешний S.P.E.C.I.A.L. Как я уже говорил, я был вполне готов простить кардинальную переделку спешала. Но даже тут Беседка остается самой собой. Даже при таком адовом упрощении, они умудрились накосячить. Тонна совершенно бесполезных скиллов:

  • «Взлом» и «Хакер». Четвертый уровень этих способностей совершенно бесполезен. У взлома – отмычки не ломаются. Да накой хрен мне это нужно? У меня под конец игры было 300+ отмычек, просто найденных на пустошах. У хакера – не блокируются терминалы. Еще более бесполезная фигня. Там все еще проще, потратили все попытки кроме последней, отходим и подходим снова. Ну и скажите кто это придумывал? Что за альтернативно одаренный? Вот если бы сделали при прокачке 4 уровня автоматический взлом, вот тогда было бы «ОК».
  • «Свинцовое брюхо». В оригинальных Фоллах этот перк был не нужен, а тут его еще и на три уровня растянули.
  • «Друг животных» «Говорящий с пустошью» «Запугивание», три абсолютно одинаковых, а также бесполезных скилла. Вы получаете «шанс» усмирить некого враждебного непися. Вопрос накой это надо? А надо это только для забивания ветки Харизмы хоть чем нибудь. Ибо харизма вообще не нужна.

И так можно пройтись по всему дереву умений.

И непосредственно о самом СПЕШЛе.

Fallout classic SPECIAL вдумчивый выбор1Если в оригинальных играх начальное распределения параметров S.P.E.C.I.A.L.’а определяло как вы будете играть. То в третьей, и тем более в четвертой части, это больше формальность, особенно в четвертой. Сильнее всего это заметно на примере Харизмы. Если в третьей части разрабы пытались сделать приличную диалоговую составляющую, то в Follaut 4 они просто на нее забили. И вышло что-то совершенно неудобоваримое. Самих диалогов стало меньше, и харизма там нужна еще меньше, тем более что полно шмоток, бухла и препаратов, поднимающих данный показатель. Ценники в магазинах с прокачкой харизмы изменяются не значительно. К тому-же нашелся еще такой косяк:

с 7 харизмы (плюс там были скиллы и журналы на уменьшение цен) «Большой Мальчик» стоил у торговца 6383. Поднял харизму до 19!!!, цена опустилась до 6014. Мне показалось это странным, для интереса опустил харизму до 11. Этот уникальный «толстячек» так и остался стоить 6014.

Ну и последнее для чего харизма была нужна в классике – количество напарников. А тут все, как и, положено у беседки … криво. На дворе 2015, а они не научились делать приличный ИИ для напарников и разрешать игроку водить за собой больше одного. Могли бы посмотреть на тот же Mass Effect, но нет. Толи руки не из того места, толи просто «пипл и так схавает». Ну и собственно сами понимаете, насколько полезны перки «Боевой пес» и «Прирожденный лидер». Тут бы и выкинуть Харизму вообще, но нет без нее s.p.e.C.i.a.l. не получится.

С остальными параметрами дела обстоят получше. Но не сильно. Таже ловкость и восприятие нужны, в основном, для V.A.T.S.’а который не особо то и нужен. И еще по мере игры, он дико надоедает. Могли бы его вообще на МаксПейновское замедление времени заменить.

Тээээксс чаго там дальше… поселения

Строительство. Ну что тут сказать. Взяли какой-то фанатский мод, запихнули в свою игру и выдали это за «видали чо мы сделали, крутотень же». Нет, не крутотень. Криво, косо и крайне неудобно. Невозможность разбирать большинство ненужного хлама на строительной площадке. Пришлось ставить мод. Постройка заборов на ухабистой местности. Создание многоуровневых сооружений. И т.д. Вызывает серьёзное жжение пониже спины. Одним словом – ХАЛТУРА.

Поселение турели

А еще защита этих самых поселений. Настроишь там десяток ракетниц и прочих лазеров (общим рейтингом 150+), и все равно тебе нужно идти защищать иначе провал и вымирание населения.

Геймплэй…

По началу, мне все нравилось, Fallout 4 обрел более четкие очертания шутера, и это не плохо. Единственная претензия, надо было название сменить. Как это сделали Micro Forte Studios со своим Follaut Tactics. Многие конечно срут кирпичами и кричат «тактикс отстой», но игра то отличная. Название точно отражает суть игры. Где за основу взята вселенная и тактическая боевка Follaut’а. Боевка обгрейжена и на ней строится вся игра. Так вот четвертый надо было назвать как-то по другому, с приставкой фоллаут и все.

80-ый без прокачкиТак как четвертый стал еще больше походить на шутан, V.A.T.S. вообще «как собаке, пятая нога». Как я уже говорил выше, надо заменить его, на простое замедление времени.

Также шутер поглотил ролевую систему. Прокачака стала фактически не нужна. Я до 80 уровня вообще не пракачивал скиллы увеличивающие урон оружия. Играя на выживании. Особых проблем, не испытывая. А когда прокачал, стало вообще смешно, анигилятор детектед так сказать. И шутер скатился до – А где враги-то? Тут вообще есть в кого стрелять?

Вот что действительно понравилось, так это Силовая броня. Реализована она в целом прикольно. Реально чувствуешь себя как в танке. Правда немного удивила не возможность использовать кулачное оружие. Ладно еще кастет и боксерская перчатка, но вот почему нельзя напялить силовой кулак или перчатку когтя смерти, это вопрос. Можно было сделать спец.апгрейды для них в мастерской, чтобы они налезли на силовой доспех. Ну и конечно батарейка. Не то чтобы у меня возникали особые проблемы с недостаточностью ядерных блоков, их в игре навалом. Просто сама ситуация когда генератор завода или электростанции работает от ядерного блока несколько сотен лет, а ваша броня съедает его за несколько часов. Выглядит как минимум странно. А еще удивила ситуация с прибавкой к силе. Одевая экзоскелет вы получаете 11 силы. При этом не важно, сколько силы у вашего персонажа. Единица или десятка, вы все равно получите 11 силы. Экзоскелет, это конструкция увеличивающая силу мышц человека, т.е. в игре должна просто увеличивать изначальный параметр силы на определенное кол-во. И тут возникает вопрос – а зачем мне качать силу? Ответа два: 1)Только ради перков(более 7-ки не нужно). 2)Вы сами себе ставите «челендж» — буду рукопашником и не буду носить силовую броню. И тут же есть прикольный (бесполезный) перк «Локомотив». Прокачать силу до десятки, одеть силовую и бегать тараня врагов, которых много проще и быстрее пристрелить.

«Не знаешь куда, максимально идиотски, потратить скил-поинты? Локомотив лучшее решение!»

Также были обнаружены кучи мелких недочетов типа:

  • Неудобное прицеливание через мушку, оружие закрывающее треть экрана бесит.
  • Невозможность использовать два пистолета одновременно.
  • Смена интерфейсов при одевании силовой брони. Так-то сделано прикольно, но вот мне больше нравился стандартный, он более информативный. Почему разрабы не добавили галочку, отмены изменения интерфейса, в настройки, для меня лично загадка.
  • Проблемы с одеждой. Как пример, одежда «Майка и джинсы» это просто одежда, а «Майка и слаксы» уже занимает и место одежды, и место брони.

Забавная одежда

  • Баги в перках, которые исправляются модами, а не патчами.
  • Орды диких гулей, которые достали еще в третьей части. С обилием этих тварей, мир фоллаута стал больше походить на зомби апокалипсис, чем на последствия ядерной войны.

Ну и т.д и т.п.

И немного про сюжет, квесты и «живой мир» в целом…

Вне сюжетные квесты. Они вообще никакие. Не запомнилось ни чего, с теми же TES’ами они занимаются гораздо кропотливее. И там встречаются занимательные мини сюжеты. А тут как-то мимо. Ну и как положено у беседки «деревянный» мир в целом. Как пример:

— В Даймонд-сити я пришел уже будучи уровня сороккакогота! И напоролся на квест, помочь с дракой в баре. Начинается действо, на парня которому мне нужно помочь, наезжает пара гопников. Подходим и говорим парню «не очкуй, я помогу». Пара слов,  и гопник начинает верещать «я вас обоих размажу». В этот момент мой герой был одет в силовую броню Х-01, а рядом тусовался напарник, тоже в силовой броне. В итоге нескольких ударов кулака хватило для превращения  гопников в фарш. Правда оказалось что делать этого нельзя, пришлось перезагружаться.

Собственно эта сценка полностью характеризует «живой мир» от Bethesd’ы.

Пара слов о месте действия. Если в классике, ощущалась ПУСТОШЬ. От одного поселения до другого герою приходилось тащиться по несколько дней, а то и недель. А тут карта пробегается из конца в конец, по диагонали, за игровые сутки. А от людишек деваться некуда, куда не плюнь какие-то бомжи клянчащие помощи.
Основная сюжетная линия, это вообще провал. Если в третьем она была просто убогой, то тут вообще бардак. Сценаристы, если их можно так называть, совершенно не понимают вселенной. Нагородили такой лажи, что плеваться хочется. В центре сюжета организация Институт, в Fallout 3 о ней был вполне интересный квест. А тут весь сюжет вертится вокруг него. Черный властелин одобряетИ я считаю, что данная организация совершенно не вписывается во вселенную. Они могут создавать биоандроидов неотличимых от человека с ИИ, обладают технологией телепортации (за несколько секунд, до того как показали саму телепортацию, в голове промелькнула мысль «телепорт? Да ну нах?». А потом бац, и рукалицо.). Но при этом оружие на уровне довоенных лазерных образцов, а броня … нечто из высшей моды не иначе.

Когда я попал в Институт, довольно долго было ощущение чего-то знакомого. Потом понял, музыкальная тема. Бегая по институту ловил себя на мысли, что я бегаю по цитадели из Mass Effect. Короче несуразица полная. А еще приколы от сценаристов. Что-то типа «от нас сбегают синты», «я мечтаю наладить массовое производство синтов» и т.д. Ходишь так по Институту и такое ощущение что в дурку попал.

Вторая играбельная фракция «Подземка». Вообще клиника. Группа спасающая синтов, видите ли они чувствуют себя людьми и их нужно спасать от злобного Института. Проблем в постапокалиптическом мире больше нет. Шизики.

Алюминиевый поддон из сталиСтарое «доброе» Братство Стали. Скучное и банальное. И опять со своим Либерти-Праймом.

Ну и последние, бомжи Минитмэны. Их цель помогать людям. Этакие «гудгайзы» из дурацких голливудских фильмов, нацеленных на поднятие американского патриотизма. Скука смертная.

В итоге мы получаем такую конфигурацию Институт, против него Подземка. Минитмены с боку, им пофиг на все, дай людишкам по помогать. И Братство стали, против всех, как баба яга. При этом весь конфликт построен на человеко-подобных синтах. Подземке видите ли не нравится, что Институт «порабощает» синтов. Ну я же говорил, дебилы. Институт вместо создания более совершенного оружия и брони, для защиты от агрессивных элементов. Или создания таких технологий как Г.Э.К.К. Для восстановления планеты. Мечтает запустить массовое производство синтов 3 поколения, которые начинают считать себя людьми и бегут с этого Института. БС не нравится Институт, который производит андроидов так похожих на людей. БС не нравится Подземка которая спасает андроидов так похожих на людей. Да и Минитмены им тоже не нравятся, не дисциплинированные бомжи. Короче накал страстей просто «эпический».

И вот в этой «глобальной» идиотии нам предлагают поучаствовать. Бомжжи минитменыПроходя ветки квестов у меня не хило так пригарало местами, от дебильности диалогов и кривой озвучки персонажа. Интонация голоса постоянно не попадала в значение текста. Особенно бобануло в квесте где группа минитменов загнала в подвал группу синтов и ученого института. Персонажа естественно попросят разрулить данную ситуацию. Ситуация сама по себе идиотская, у вас телепорт есть, какие проблемы портануть десяток синтов и покарать этих жалких бомжей? Ну ладно пришел я туда, нашел главного в этой группе. А мой герой являлся генералом, т.е. самым главным среди минитменов. Подхожу, говорю «отступите», и этот начинает истерить «ты надомной издеваешься», «я не обязан тебе подчиняться», «если они кого-то похитят, виноват будешь ты» и т.д. При этом интонации запугивания больше напоминали какие-то сюсюкающие уговоры. Актеру озвучки так и хотелось коромыслом по хлебалу треснуть. Запугивание должно было выглядеть как сцена из Цельно металлической оболочки в переводе Гоблина, «Ты подонок, за запомню как тебя зовут. Твоя жопа в моих руках.» ну и т.д. по тексту. Подобных моментов с кривой озвучкой, много. Непростительно много. Как ни старался никакого эпика в сюжете я так и не нашел, унылая серость.

Итог

Вначале игра мне нравилась, и я даже готов был сказать – игра удалась. Потом я начал находит косяки, много косяков. В массе своей не большие и не критичные, но огромное количество мелочи превратилось в колоссальный ком. А под конец еще и унылая сюжетная линия, просто меня доконала.

Господи! Что за 3.14дор некрофил, это придумал?
Господи! Что за 3.14дор некрофил, это придумал?

Особого доверия Bethesda у меня не вызывала, но Fallout 4 превзошел все мои ожидания … в худшую сторону.

 

Оценка – Галимый проходняк!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оценка статьи:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов6 баллов7 баллов8 баллов9 баллов10 баллов 5 голос (ов), в среднем: 8,60 из 10
Загрузка...

3 комемент (ов) :

  1. От Carboxed |

    Полностью согласен! Очередной «Шедевр» от «Беседки» за очередным мешком зелени…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *