Arcania: Gothic 4 … मनोरंजक खेल
Оглавление
В конце лета 2015, я совершенно случайно наткнулся на информацию о том, что Piranha Bytes анонсировала новую игру – ELEX. Почитав скудную информацию и посмотрев не менее скудные скриншоты и видео, с удивлением для себя осознал, что мне очень хочется в нее поиграть. ELEX, за последние годы, стал первой игрой которую я действительно жду.
Предисловие.
И вот уже осень 2016 года, а игры как не было, так и нет. А Gothic-оманство все растет. И тут я начал думать – а не поиграть ли мне «вочтонибуть Пираньевское». Готики я излазил вдоль и поперек, Risen’ы переигрывал не так давно. И тут меня осенило – я ведь так и не играл в четвертую Готику. Да она разработана не Пираньями, да она была последней, похабной, попыткой проклятых JoWood срубить бабла на бренде. Ну и естественно я знал про низкие оценки и прочий негатив. Но я то не играл, вот и решил поставить Arcnia: Gothic 4, да поиграть.
Сказано сделано. Игра установлена и запущена. Поиграв часок, насладившись симпатичным бэкграундом и «потрясающими» модельками персонажей. Отодвинул Arcnia: Gothic 4 в дальний ящик, ибо времени категорически не было. Но судьба была благосклонна к игре, неделю спустя я приболел. Взяв несколько отгулов и свалив с работы. Приперся домой, закусил горстью таблеток и завалился спать. Проспав часов 14-15, и очнувшись с деревянной головой и температурой 38 градусов. Отлежал все что можно, ни спать, ни лежать больше не мог. И ни придумав, ни чего лучше сел играть в Arcnia: Gothic 4.
Графен, квестений и сюженит.
Графика как я уже писал, была вполне сносной, если не считать ужасных моделей НПС. Крайне мал «ассортимент» физиономий, вызывал ощущение, что какие-то высшие силы ставили эксперимент над островом, заселив его клонами 5-6 человек. Но особенно ужаснули женские персонажи. «Тени, лак и получается, что лягушка превращается в королеву страшной красоты»(с)
Графоманом я не являюсь, «такшШта» меня все устраивало. Бродил себе по, линейной, стартовой локации, и думал – вот сейчас, еще чуть-чуть, и вырвусь на оперативный простор. Там-то и зажжем. Но не тут-то было. Вся игра представляет кишку. И если с начала мы попадаем в толстую кишку, и у нас есть возможность побегать вправо-влево. Но чем дальше от старта кишка сужается, и мы попадаем в прямую кишку … ну а выход из нее только один. Что в конечном итоге и получилось у клятых индусов из Trine Games. Коих, закономерно, смыли в известное устройство в 2013. Так хорош аллегорий.
При всей своей убогости игра довольно долгая. На мой взгляд, время прохождения игры можно (НУЖНО) было сократить раза этак в три. Ну и при всей «долгоиграючести», заданий в игре довольно мало. И это притом что три четверти заданий – принеси, подай, сделал дело, не мешай. Интересных заданий вообще нет. Серость и уныние. Правда разрабы добавили в игру несколько заданий с различными концовками. Вот только на ход игры они ни как не влияют, вообще ни как. Также переходы между локациями перекрыты ССУжетными квестами. К примеру некий лагерь страшных разбойников. Пройти туда просто невозможно пока не выполнишь некие дурацкие задания. Просто достать «режик» и пойти кромсать супостатов нельзя, да блин просто вырезать население и то нельзя. Все строго по сценарию, ну а вы знаете эти прекрасные индийские сценарии – я тебя убью, но сначала спою и станцую.
Боевка и система прокачки.
Также можно отметить «отличную» проработку боевки. Особенно порадовали мобы, которые имеют просто «гигантский» арсенал разнообразных атак – простая атака, усиленная атака и ……. Ну короче просто чума. Усиленная атака, усиленно веселила. Помните в ПДД написано, что спец машины имеют приоритетное право проезда только при включенных световом и звуковом сигнале. Так и с усиленной атакой в Arcnia: Gothic 4. Когда мобок собирается сделать силовой удар, он подсвечивается спец.эффектом, а в это время вы слышите еще и звуковой сигнал. И тогда со всеми правилами ПДД вам надо срочно отвалить в сторону. И так со всеми мобами, даже боссы не исключение. Короче никакой Dark Souls тут и рядом не валялся. Тут принципиально другой уровень.
Ну и мое любимое. Система прокачки. Уж не знаю, какому Хануману они молились, но то что вышло в итоге …. даже не знаю каким словом описать. Самое забавное — подобрать не могу как хороших слов, так и плохих. Т.е. прокачка как бы есть, и в тоже время её как бы нет. Этакая прокачка Шредингера. Бегая по стартовой локации, очки уровней не раскидывал, потому как не мог решиться кем я хочу играть. Дада, там даже есть четко очерченное разделение на три основных класса (воин, лучник и маг). Ну и думал – вот выберусь на оперативный простор там и решу. Выбрался … и тут в голову закралась мысль – а насколько далеко я смогу пройти некачаясь? К середине игры мысль развилась в – а смогу я пройти «это» вообще не качаясь? Ах да чуть не забыл – вся игра пройдена на самом высоком уровне сложности, под названием готика «Готика». Да прошел.
Итог.
В отличии от «крутых» распиаренных проектов, хотя конечно JoWood’ы и пытались, ни каких особых ожиданий игра не давала. Индусы они и в Африке индусы. К тому-же эти самые индусы уже показали себя «склепав» Gothic 3: Forsaken Gods. Убив своим «творением» и так поколоченную серию. Arcania получилась настолько дурацкой, несуразной и нелепой, что даже ругать её не хочется.
Не жди ничего и не познаешь разочарования. नमस्ते.
Видео версия
А ведь у меня была мысль запустить это чудо